Энциклопедия русской живописи

Верещагин Василий Петрович

Василий Петрович Верещагин родился в Перми в семье с хорошими художественными традициями. Поэтому его наклонности, как и его старшего брата Петра Петровича, определились достаточно рано.

Получив прекрасное образование (учился в Академии художеств с 1857 по 1861 год) и отшлифовав свое мастерство в пенсионерской поездке в Париж и Рим (1863—1869), В.П. Верещагин после возвращения в Россию становится преподавателем исторического класса Академии художеств. При этом много работает и над собственными картинами, которые отличаются, как и у большинства выпускников Академии, высоким исполнительским мастерством, выверенным построением картины и отменным рисунком.

Таковы картины художника на библейские сюжеты (например, "Ночь на Голгофе", 1860), таковы и картины, написанные по мотивам русских былин ("Илья Муромец на пиру у князя Владимира", 1872) и истории земли русской ("Осада Троице-Сергеевой лавры в 1608 году", 1891); "Видение Дмитрия Донского на Куликовом поле", 1896).

Как и большинство художников классического направления, В.П. Верещагин много работает по оформлению строящихся церквей, соборов (эскизы мозаик для Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, иконы для главного иконостаса храма Христа Спасителя в Москве и Успенского собора Киево-Печерской лавры).











Верещагин Василий Петрович (Картины художника):

Ночь на Голгофе. 1869  - Верещагин
Ночь на Голгофе. 1869
 
Осада Троице-Сергиевой лавры. 1891 - Верещагин
Осада Троице-Сергиевой лавры. 1891
 
Свидание заключенного со своим семейством. 1868 ] - Верещагин
Свидание заключенного со своим семейством. 1868 ]
 
Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой. 1878 ] - Верещагин
Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой. 1878 ]
 


   Полезная информация:
   



шины IST

© 2011. Oleg Grigoryev