Энциклопедия русской живописи

Перов Василий Григорьевич

Василий Григорьевич Перов — не просто один из крупнейших художников второй половины XIX века. Это фигура этапная, стоящая рядом с такими мастерами, как П. Федотов, А. Венецианов, И. Репин, чье творчество знаменовало рождение новых художественных принципов, становилось вехой в истории искусства.

Перов родился в Тобольске 23 декабря 1833 году. Был незаконным сыном местного прокурора, барона Г. К. Криденера, фамилию же “Перов” дал будущему художнику в виде прозвища его учитель грамоты, заштатный дьячок. Окончив курс в Арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. В. Ступина в Арзамасе. В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителями стали М. Скотти, А. Мокрицкий и С. Зарянка. Его ближайшим наставником становится Е. Васильев, протянувший молодому художнику руку помощи в самый тяжелый для него период. Положительной особенностью обучения в Московском училище была возможность одновременно со штудиями писать “картины на ими самими придуманные сюжеты или избранные из предложенных, но никак не заданные”. Впоследствии в опубликованном в 1881 году рассказе “Наши учителя” Перов создает яркие образы педагогов и передает свои впечатления о том времени.

В 1856 году за представленный в императорской Академии художеств этюд головы мальчика получил малую серебряную медаль. За этой наградой последовали другие, присужденные ему Академией: в 1858 году — большую серебряную медаль за картину “Приезд станового на следствие”, в 1860 году — малую золотую медаль за картины “Сцена на могиле” и “Сын дьячка, произведенный в первый чин”, в 1861 году — большую золотую медаль за “Проповедь в селе”. Эти четыре произведения Перова и написанные им вскоре после того “Сцена на могиле” и “Чаепитие в Мытищах”, были выставлены в Москве и Петербурге, произвели огромное впечатление на публику и представили художника остроумным жанристом-сатириком, прямым наследником П. Федотова, не менее его наделенным тонкой наблюдательностью, глубоко вникающим в русскую жизнь, умеющим особенно ярко выставлять на вид ее темные стороны, но несравненно более искусным в рисунке и технике, чем автор “Сватовства майора”.

Получив вместе с большой золотой медалью право на поездку за границу, Перов отправился туда в 1862 году, посетил главные художественные центры Германии и провел около полутора лет в Париже. Здесь он делал этюды с натуры и написал несколько картин, изображающих местные типы и сцены уличной жизни (“Продавец статуэток”, “Савояр”, “Шарманщик”, “Нищие на бульваре”, “Музыканты и зеваки”, “Тряпичники” и другие), но вскоре убедился, что воспроизведение чужих нравов не дается ему так же успешно, как изображение родного русского быта, а потому с разрешения Академии в 1864 г. возвратился в Россию до окончания срока.

Главной целью заграничной поездки, по его собственным словам, оказалось совершенствование “технической стороны”, так как, взявшись поначалу за различные сюжеты, сложные многофигурные композиции, он почувствовал, что “несмотря на все его желание” не может “исполнить ни одной картины, которая была бы удовлетворительна”. Это поездка стала замечательной возможностью получить новые впечатления и от встречи с мастерами, знакомыми по Эрмитажу, и от современных выставок, материал которых был не менее интересным и поучительным, позволявшим соотнести собственный уровень с “европейски признанным”. Но его постигает полная неудача. Именно здесь он остается прежде всего лишь иностранцем, фиксирующим “разнообразные сценки”, разнообразный типаж чужой страны.
Поселившись снова в Москве, Перов принялся работать в том же направлении, которое выбрал в начале своей творческой карьеры, и в период с 1865 по 1871 годы создал ряд произведений, поставивших его не только во главе всех русских жанристов, но и между первоклассными живописцами подобного рода в Европе. В этот период из-под его кисти вышли такие замечательные картины, как “Очередные у фонтана”, “Монастырская трапеза”, “Проводы покойника”, “Тройка”, “Чистый понедельник”, “Приезд гувернантки в купеческий дом”, “Учитель рисования”, “Сцена у железной дороги”, “Последний кабак у заставы”, “Птицелов”, “Рыболов”, “Охотники на привале” и некоторые другие. Первая картина, созданная им сразу же после возвращения, — “Проводы покойника” — сразу же определила бесспорную роль Перова как лидера нового движения, формирующегося идейного реализма. В этой картине закладываются основные принципы передвижничества, открывается новое понимание живописи, ее социальная направленность и назначение, ведущая прямо к народу. Появление этой картины было подготовлено собственным предыдущим творчеством Перова и носившимися в воздухе художественными идеями. После этой картины критика нарекла Перова “отцом русского жанра”.

В 1866 году Перов получает степень академика; а в 1870 году он становится профессором. В 1871 — 1882 годах Перов преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где среди его учеников были Н. А. Касаткин, С. А. Коровин, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин. В то же время Перов примыкает к Товариществу передвижных художественных выставок. В первые последовавшие за тем годы продолжал писать портреты и жанровые картины в прежней манере исполнения, которые надо признать во многом уступающими его предшествовавшим работам. В семидесятые годы основные усилия он направляет на историческую и мифологическую проблематику. Попытки эти не получили высокой оценки в художественных кругах. Лишь Н. Ге сказал о них добрые слова: “Начиная с обыденного жанра, его (Перова) талант развивался, и он поднимался все выше и выше. Он перешел в религию, она его в той форме, в которой он искал своих идеалов, не вполне удовлетворила. Он перешел к истории и сделал только две вещи (“Суд Пугачева”, “Никита Пустосвят. Спор о вере”), которые не кончил, но которые имели громадное значение”. Не переоценивая эти работы, не следует обходить их вниманием.

И не только в историко-мифологическом направлении у Перова встречались неудачи. Как показала юбилейная выставка Перова в Государственной Третьяковской галерее (1984), на которой его наследие было представлено с почти исчерпывающей полнотой, перовская неподкупная лира исторгала порой и “неверные звуки”. И дело здесь не в недостатке таланта, а в своеобразии роли, предназначенной ему в отечественной живописи. Переход к реализму в середине XIX века был самым радикальным моментом в истории мирового искусства. Все предшествующие представляли собой переход от одного канона к другому, от одного стиля к другому. Теперь же впервые возникает искусство по существу не каноническое. Отсюда неровность русской живописи, принципиально отличающая ее от многих эстетических схем XX века и у нас, и на западе. Русский реализм — в главном своем направлении никогда не опускался до “производства” хорошо сделанных холстов, не одухотворенных мыслью о человеке, болью за него, долгом, совестью, гражданственностью, величие его притязаний приводили его к незавершенности многих начинаний, срывам и падениям. Все это мы наблюдаем в творческом наследии Перова. Перов не только формировал реализм, но и сам, в свою очередь, подвергался его влиянию, впитывал многое из достижений современников, но силой своего таланта поднимал эти достижения на гораздо более высокий социальный и эстетический уровень.

Кроме того, в это время его увлекает портретная живопись. Среди написанных им портретов многие замечательны в отношении лепки, экспрессивности, передачи индивидуальных черт в изображенных лицах, лучшие среди них — портреты А. Н. Островского, В. И. Даля, А. Н. Майкова, М. П. Погодина, все портреты — 1872 года, достигающие беспрецедентной для русской живописи духовной напряженности. Недаром портрет Ф. М. Достоевского (1872) по праву считается лучшим в иконографии великого писателя.

Под конец своей жизни Перов занялся литературным творчеством и напечатал в газете “Пчела” за 1875 год и в “Художественном журнале” Н. Александрова за 1881 — 1882 гг. несколько не лишенных занимательности рассказов из быта художников и свои воспоминания. Умер Перов в селе Кузьминки (в те годы — под Москвой) 29 мая 1882.

Перов Василий Григорьевич (Картины художника):

Gogol wird von den Gestalten seiner Werke zu Grabe getragen. 1873 Рис. 29,2х50,7 ГТГ - Перов
Gogol wird von den Gestalten seiner Werke zu Grabe getragen. 1873 Рис. 29,2х50,7 ГТГ
 
Автопортрет. 1851 Х., м. 77х59,5 КМРИ - Перов
Автопортрет. 1851 Х., м. 77х59,5 КМРИ
 
Автопортрет. 1870 Х., м. 59,7х46 ГТГ - Перов
Автопортрет. 1870 Х., м. 59,7х46 ГТГ
 
Блаженный. 1879 Х., м 153х103 ГТГ - Перов
Блаженный. 1879 Х., м 153х103 ГТГ
 
Ботаник. 1874 Х., м. 65.5х79 ГТГ - Перов
Ботаник. 1874 Х., м. 65.5х79 ГТГ
 
В ссудной кассе. 1867 Х., м. 43,2х37,6 ГТГ - Перов
В ссудной кассе. 1867 Х., м. 43,2х37,6 ГТГ
 
Вечер в Великую Субботу. 1873 Б. на к., м. 20,2х39,1 ГТГ - Перов
Вечер в Великую Субботу. 1873 Б. на к., м. 20,2х39,1 ГТГ
 
Возвращение жниц с поля в Рязанской губернии. 1874 Х., м. 25,8х65 ГТГ - Перов
Возвращение жниц с поля в Рязанской губернии. 1874 Х., м. 25,8х65 ГТГ
 
Возвращение крестьян с похорон зимою. Нач. 1880-х К., м. 36х56,7 ГТГ - Перов
Возвращение крестьян с похорон зимою. Нач. 1880-х К., м. 36х56,7 ГТГ
 
Генерал, требующий лошадей. Эскиз картины
Генерал, требующий лошадей. Эскиз картины 'Сцена на почтовой станции' Рисунок карандашом. 1866 ГТГ
 
Гитарист-бобыль. (Эт.к к.того же названия из ГРМ). Рис. карандашом. ГТГ - Перов
Гитарист-бобыль. (Эт.к к.того же названия из ГРМ). Рис. карандашом. ГТГ
 
Гитарист-бобыль. 1865 Д., м. 31,2х22 ГРМ - Перов
Гитарист-бобыль. 1865 Д., м. 31,2х22 ГРМ
 
Голова Киргиза-каторжника. 1873 Х., м. 64,5х58,5 ГРМ - Перов
Голова Киргиза-каторжника. 1873 Х., м. 64,5х58,5 ГРМ
 
Голова киргиза. Этюд для
Голова киргиза. Этюд для 'Суд Пугачева'. Х., м. 35.5x27.9 Н.Новгород
 
Голова киргиза. Этюд. 1870-е Иркутск - Перов
Голова киргиза. Этюд. 1870-е Иркутск
 
Голова киргиза. Этюд. Х. на к., м. 32.5х22.6 ГТГ - Перов
Голова киргиза. Этюд. Х. на к., м. 32.5х22.6 ГТГ
 
Голова Пугачева. Этюд. Рис. 19,1х17,9 ГТГ - Перов
Голова Пугачева. Этюд. Рис. 19,1х17,9 ГТГ
 
Голубятник. 1874 Х., м. 107х80.7 ГТГ - Перов
Голубятник. 1874 Х., м. 107х80.7 ГТГ
 
Дворник, отдающий квартиру барыне. 1865 Х., м. 39,2х32,8 ГТГ - Перов
Дворник, отдающий квартиру барыне. 1865 Х., м. 39,2х32,8 ГТГ
 
Дворник-самоучка. 1868 Х., м. 30,4-25,1 ГТГ - Перов
Дворник-самоучка. 1868 Х., м. 30,4-25,1 ГТГ
 
Дворник-самоучка. Рисунок карандашом и сангиной. 1868 ГТГ - Перов
Дворник-самоучка. Рисунок карандашом и сангиной. 1868 ГТГ
 
Девушка с кувшином. 1969 Х., м. 72х53  ГРМ - Перов
Девушка с кувшином. 1969 Х., м. 72х53 ГРМ
 
Девушка, бросающаяся в воду. Эскиз. 1879 Х., м. 56.5х41.7. ГРМ - Перов
Девушка, бросающаяся в воду. Эскиз. 1879 Х., м. 56.5х41.7. ГРМ
 
Девушка. - Перов
Девушка.
 
Дедушка и внучек. 1871 Х., м. 78х62 Ташкент - Перов
Дедушка и внучек. 1871 Х., м. 78х62 Ташкент
 
Делёж наследства в монастыре (Смерть монаха). Рисунок карандашом. 1868 Рис.18х27,5 ГТГ - Перов
Делёж наследства в монастыре (Смерть монаха). Рисунок карандашом. 1868 Рис.18х27,5 ГТГ
 
Дети-сироты на кладбище. 1864(q) Х., м. 48х34.8 ГРМ (Перов q) - Перов
Дети-сироты на кладбище. 1864(q) Х., м. 48х34.8 ГРМ (Перов q)
 
Дилетант. 1862 Х., м. 33,8х28 ГТГ - Перов
Дилетант. 1862 Х., м. 33,8х28 ГТГ
 
К Троице-Сергию. 1870(q) Д., м. 25х19,7 ГТГ - Перов
К Троице-Сергию. 1870(q) Д., м. 25х19,7 ГТГ
 
Казак. 1873 Х., м. 57,5х30 ГТГ - Перов
Казак. 1873 Х., м. 57,5х30 ГТГ
 
Казненные пугачевцы. Рис. карандашом и пером. 1878 ГТГ - Перов
Казненные пугачевцы. Рис. карандашом и пером. 1878 ГТГ
 
Кража со взломом в Пасхальную ночь. 1861 Рис. 33х42,5 ГТГ - Перов
Кража со взломом в Пасхальную ночь. 1861 Рис. 33х42,5 ГТГ
 
Крестьянин в поле. 1876 Х., м. 62.5х50 Рига - Перов
Крестьянин в поле. 1876 Х., м. 62.5х50 Рига
 
Малый лет семнадцати (Булочник). Этюд. 1869 Х., м. 58х48,5 ГРМ - Перов
Малый лет семнадцати (Булочник). Этюд. 1869 Х., м. 58х48,5 ГРМ
 
Малый лет семнадцати (Булочник). Этюд. 1869г.  - Перов
Малый лет семнадцати (Булочник). Этюд. 1869г.
 
Мальчик с поднятыми руками, обращающийся к публике. Эт. 1864 Рис. 30.7х17.8 ГТГ - Перов
Мальчик с поднятыми руками, обращающийся к публике. Эт. 1864 Рис. 30.7х17.8 ГТГ
 
Мальчик, готовящийся к драке. 1866 г. Ярославль - Перов
Мальчик, готовящийся к драке. 1866 г. Ярославль
 
Мальчик-мастеровой. 1865 - Перов
Мальчик-мастеровой. 1865
 
Мать с больным ребенком. 1878 Рис. 29,9х22,6 ГТГ - Перов
Мать с больным ребенком. 1878 Рис. 29,9х22,6 ГТГ
 
Мужской портрет. Х., м. Псков - Перов
Мужской портрет. Х., м. Псков
 
На железной дороге. 1868 Х., м. 52х66 ГТГ - Перов
На железной дороге. 1868 Х., м. 52х66 ГТГ
 
На тяге. Рисунок карандашом. 1879 - Перов
На тяге. Рисунок карандашом. 1879
 
Накануне девичника. Проводы невесты из бани. 1870 Х., м. 48х72,8 КМРИ - Перов
Накануне девичника. Проводы невесты из бани. 1870 Х., м. 48х72,8 КМРИ
 
Наушница. Перед грозой. 1874 Рис. карандашом и пером. 25.2х19.5 ГТГ - Перов
Наушница. Перед грозой. 1874 Рис. карандашом и пером. 25.2х19.5 ГТГ
 
Наушница. Перед грозой. Литография - Перов
Наушница. Перед грозой. Литография
 
Никита Пустосвят. Спор о вере. Эск. 1880 Рис. 15.3х23 ГТГ - Перов
Никита Пустосвят. Спор о вере. Эск. 1880 Рис. 15.3х23 ГТГ
 
Ночью в избе. Эскиз для
Ночью в избе. Эскиз для 'Спящие дети'. Б. на к., м. 14,4х20 ГТГ
 
Отпетый. 1873 Х., м. 87,5х113 ГИМ - Перов
Отпетый. 1873 Х., м. 87,5х113 ГИМ
 
Охота на кабана. Х., м. 93.5x142 - Перов
Охота на кабана. Х., м. 93.5x142
 
Охотники на привале. 1871. Холст, масло. 119х183 см - Перов
Охотники на привале. 1871. Холст, масло. 119х183 см
 
Очередные у бассейна. 1865 Х., м. 49,5х61 Минск - Перов
Очередные у бассейна. 1865 Х., м. 49,5х61 Минск
 
Очередные у бассейна. Эскиз. 1865 Б., гр. к. 10.3х12.3 ГТГ - Перов
Очередные у бассейна. Эскиз. 1865 Б., гр. к. 10.3х12.3 ГТГ
 
Паломники. На богомолье. 1867 Рис. 31,6х47,3 ГРМ - Перов
Паломники. На богомолье. 1867 Рис. 31,6х47,3 ГРМ
 
Паломница. Х., м. Ташкент - Перов
Паломница. Х., м. Ташкент
 
Парижская шарманщица. 1864 Х., м. 76,2х56 ГТГ - Перов
Парижская шарманщица. 1864 Х., м. 76,2х56 ГТГ
 
Парижская шарманщица. Эскиз. 1863 Б., гр. к. 27х21,8 ГТГ - Перов
Парижская шарманщица. Эскиз. 1863 Б., гр. к. 27х21,8 ГТГ
 
Парижские тряпичники. 1864 Х., м. 72х55 ГТГ - Перов
Парижские тряпичники. 1864 Х., м. 72х55 ГТГ
 
Парижское гулянье. 1863 Б. на к., акв. 15,2х23,8 ГТГ - Перов
Парижское гулянье. 1863 Б. на к., акв. 15,2х23,8 ГТГ
 
Парижское гулянье. Эскиз. 1863-64 Х., м. 54.8x80.5 ГТГ - Перов
Парижское гулянье. Эскиз. 1863-64 Х., м. 54.8x80.5 ГТГ
 
Первые христиане в Киеве. 1880 156х243 ГРМ - Перов
Первые христиане в Киеве. 1880 156х243 ГРМ
 
Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы. 1860 Литография. 39x56 ГРМ - Перов
Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы. 1860 Литография. 39x56 ГРМ
 
Перед постригом. Б. на к., м. 34,8х19,7 ГТГ - Перов
Перед постригом. Б. на к., м. 34,8х19,7 ГТГ
 
Перов Василий (1834-1882). Первые христиане в Киеве. 1880. Холст, масло. 156х243 см - Перов
Перов Василий (1834-1882). Первые христиане в Киеве. 1880. Холст, масло. 156х243 см
 
Печальный отец. 1873-74 Рис. 21,8х16,8 ГРМ - Перов
Печальный отец. 1873-74 Рис. 21,8х16,8 ГРМ
 
Пластуны под Севастополем. Эск. картины 1874 г. из КМРИ. 40х60.8 ГТГ - Перов
Пластуны под Севастополем. Эск. картины 1874 г. из КМРИ. 40х60.8 ГТГ
 
Плач Ярославны. 1881 - Перов
Плач Ярославны. 1881
 
Политики. Рисунок карандашом. 1863 ГТГ - Перов
Политики. Рисунок карандашом. 1863 ГТГ
 
Портрет А.А.Борисовского. 1869г.  - Перов
Портрет А.А.Борисовского. 1869г.
 
Портрет А.И.Криденер, рожд. Ивановой, матери художника. 1876 Х., м. 101,5х88 ГРМ - Перов
Портрет А.И.Криденер, рожд. Ивановой, матери художника. 1876 Х., м. 101,5х88 ГРМ
 
Портрет А.Н.Майкова. 1872 Х., м. 103,5х80,8 ГТГ - Перов
Портрет А.Н.Майкова. 1872 Х., м. 103,5х80,8 ГТГ
 
Портрет А.Н.Островского, 1871 Х., м. 103,5х80,7 ГТГ - Перов
Портрет А.Н.Островского, 1871 Х., м. 103,5х80,7 ГТГ
 
Портрет Авдотьи Кузнецовой. 1870 Х., м. 61,5х54 Клайпеда - Перов
Портрет Авдотьи Кузнецовой. 1870 Х., м. 61,5х54 Клайпеда
 
Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна. 1870 Х., м., 96x80 Гос. муз. музык. культ. им. М.И.Глинки, М. - Перов
Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна. 1870 Х., м., 96x80 Гос. муз. музык. культ. им. М.И.Глинки, М.
 
Портрет В.В.Безсонова. 1869 Х., м. 74х62,5 ГТГ - Перов
Портрет В.В.Безсонова. 1869 Х., м. 74х62,5 ГТГ
 
Портрет Е.Э.Перовой. Ок. 1860 Х., м. 57х46 Минск - Перов
Портрет Е.Э.Перовой. Ок. 1860 Х., м. 57х46 Минск
 
Портрет И.М.Прянишникова. Около 1862 Х., м. 41.5x33.6 ГТГ - Перов
Портрет И.М.Прянишникова. Около 1862 Х., м. 41.5x33.6 ГТГ
 
Портрет Ивана Камынина. 1872 Х., м. 104х84,3 ГТГ - Перов
Портрет Ивана Камынина. 1872 Х., м. 104х84,3 ГТГ
 
Портрет историка Михаила Петровича Погодина. 1872 Х., м. 115x88.8 ГТГ - Перов
Портрет историка Михаила Петровича Погодина. 1872 Х., м. 115x88.8 ГТГ
 
Портрет композитора П.С. Кампиони. 1872 г. Астрахань - Перов
Портрет композитора П.С. Кампиони. 1872 г. Астрахань
 
Портрет купца С.Т.Кузнецова. 1873 - Перов
Портрет купца С.Т.Кузнецова. 1873
 
Портрет Н.А.Касаткина. 1876 Х., м. 40.5x31 ГТГ - Перов
Портрет Н.А.Касаткина. 1876 Х., м. 40.5x31 ГТГ
 
Портрет Н.Г.Криденера, брата художника. 1856 Х., м., 62.3x51 ГРМ - Перов
Портрет Н.Г.Криденера, брата художника. 1856 Х., м., 62.3x51 ГРМ
 
Портрет Н.П.Ланина. 1869 Х., м. 83,5х68,8 Рига - Перов
Портрет Н.П.Ланина. 1869 Х., м. 83,5х68,8 Рига
 
Портрет Н.Ф.Резанова. 1868 Х., м. 63х53 Челябинск - Перов
Портрет Н.Ф.Резанова. 1868 Х., м. 63х53 Челябинск
 
Портрет неизвестного. 1860-е Казань - Перов
Портрет неизвестного. 1860-е Казань
 
Портрет неизвестного. 1870 Х., м. 75х61 ГТГ - Перов
Портрет неизвестного. 1870 Х., м. 75х61 ГТГ
 
Портрет неизвестной. 1875. 88.5х71.3 Кишинев - Перов
Портрет неизвестной. 1875. 88.5х71.3 Кишинев
 
Портрет неизвестной. 1886. Х., м. 69х55 Барнаул - Перов
Портрет неизвестной. 1886. Х., м. 69х55 Барнаул
 
Портрет Николая Григорьевича Рубинштейна. 1870 Х., м. 102.5х79 ГТГ - Перов
Портрет Николая Григорьевича Рубинштейна. 1870 Х., м. 102.5х79 ГТГ
 
Портрет Петра Ивановича Николаева, председателя Владимирской земской управы. 1876 Х., м. 93,5х78 Чебоксары - Перов
Портрет Петра Ивановича Николаева, председателя Владимирской земской управы. 1876 Х., м. 93,5х78 Чебоксары
 
Портрет писателя А.Ф. Писемского. 1869 - Перов
Портрет писателя А.Ф. Писемского. 1869
 
Портрет писателя Владимира Ивановича Даля. 1872 Х., м. 94х80,5 ГТГ - Перов
Портрет писателя Владимира Ивановича Даля. 1872 Х., м. 94х80,5 ГТГ
 
Портрет писателя Ивана Сергеевича Тургенева. 1872 Х., м. 102x80 ГРМ - Перов
Портрет писателя Ивана Сергеевича Тургенева. 1872 Х., м. 102x80 ГРМ
 
Портрет писателя Сергея Тимофеевича Аксакова. 1872 Саратов - Перов
Портрет писателя Сергея Тимофеевича Аксакова. 1872 Саратов
 
Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского. 1872 Х., м. 99х80,5 ГТГ - Перов
Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского. 1872 Х., м. 99х80,5 ГТГ
 
Портрет скульптора В.С.Бровского. Х., м. 61х48 ГТГ - Перов
Портрет скульптора В.С.Бровского. Х., м. 61х48 ГТГ
 
Портрет старухи. Краснодар - Перов
Портрет старухи. Краснодар
 
Портрет Ф.И.Резановой. 1868 Х., м. 63х53 Челябинск - Перов
Портрет Ф.И.Резановой. 1868 Х., м. 63х53 Челябинск
 
Портрет Ф.Ф.Резанова. 1868 Х., м. 91х71,5 ГТГ - Перов
Портрет Ф.Ф.Резанова. 1868 Х., м. 91х71,5 ГТГ
 
Портрет художника А.К.Саврасова. Х., м. 71х57 ГТГ - Перов
Портрет художника А.К.Саврасова. Х., м. 71х57 ГТГ
 
Последний кабак у заставы. 1868 Х., м. 51,1х65,8 ГТГ - Перов
Последний кабак у заставы. 1868 Х., м. 51,1х65,8 ГТГ
 
Похороны в бедном квартале Парижа. 1863 Б., к. 22х29,2 ГТГ - Перов
Похороны в бедном квартале Парижа. 1863 Б., к. 22х29,2 ГТГ
 
Праздник в окрестностях Парижа (На Монмартре). (Неоконч.) 1863-64 Х., м. 79,5х130 ГТГ - Перов
Праздник в окрестностях Парижа (На Монмартре). (Неоконч.) 1863-64 Х., м. 79,5х130 ГТГ
 
Праздник в окрестностях Парижа. Эскиз.1864 Рис. 33.4х51.9 ГРМ - Перов
Праздник в окрестностях Парижа. Эскиз.1864 Рис. 33.4х51.9 ГРМ
 
Приезд гувернантки в купеческий дом. 1866 Б., к. 26,5х29,5 ГРМ - Перов
Приезд гувернантки в купеческий дом. 1866 Б., к. 26,5х29,5 ГРМ
 
Приезд гувернантки в купеческий дом. 1866 Х., м. 44х53,3 ГТГ - Перов
Приезд гувернантки в купеческий дом. 1866 Х., м. 44х53,3 ГТГ
 
Приезд институтки к слепому отцу.1870(q)  Х., м. 60,5х53 ГТГ - Перов
Приезд институтки к слепому отцу.1870(q) Х., м. 60,5х53 ГТГ
 
Приезд сельской учительницы. Холст, масло 44,5х35 Калуга - Перов
Приезд сельской учительницы. Холст, масло 44,5х35 Калуга
 
Приезд станового на следствие. 1857 Х., м. 38х43 ГТГ - Перов
Приезд станового на следствие. 1857 Х., м. 38х43 ГТГ
 
Прием странника. 1874. Холст, масло. 93x78 - Перов
Прием странника. 1874. Холст, масло. 93x78
 
Проводы покойника. 1865 Холст, масло. 43.5x57 ГТГ - Перов
Проводы покойника. 1865 Холст, масло. 43.5x57 ГТГ
 
Продавец песенников. (Неоконч.) 1863-64 Х., м. 76,5х102,5 ГТГ - Перов
Продавец песенников. (Неоконч.) 1863-64 Х., м. 76,5х102,5 ГТГ
 
Продавец песенников. Эскиз. 1863 Х., м. 21х16 Казань - Перов
Продавец песенников. Эскиз. 1863 Х., м. 21х16 Казань
 
Проповедь в селе. 1861 Рис. 49х39,4 ГТГ - Перов
Проповедь в селе. 1861 Рис. 49х39,4 ГТГ
 
Проповедь в селе. 1861 Х., м. 69,3х59,3 ГТГ - Перов
Проповедь в селе. 1861 Х., м. 69,3х59,3 ГТГ
 
Птицелов. 1870. Холст, масло. 83х126 см - Перов
Птицелов. 1870. Холст, масло. 83х126 см
 
Пугачевцы конвоируют пленных. 1873-75 Рис. 25,2х23 ГТГ - Перов
Пугачевцы конвоируют пленных. 1873-75 Рис. 25,2х23 ГТГ
 
Путешествие квартального с семейством на богомолье. Эскиз. 1868(q) Х., м. 18,9х32,2 ГТГ - Перов
Путешествие квартального с семейством на богомолье. Эскиз. 1868(q) Х., м. 18,9х32,2 ГТГ
 
Путник. 1873. Б., гр. к. 15.4х13.5. ГТГ - Перов
Путник. 1873. Б., гр. к. 15.4х13.5. ГТГ
 
Радостный отец. 1874 Рис. 21,8х16,8 ГРМ - Перов
Радостный отец. 1874 Рис. 21,8х16,8 ГРМ
 
Разговор за круглым столом. 1866 Доска, масло. 18.1х21.5 - Перов
Разговор за круглым столом. 1866 Доска, масло. 18.1х21.5
 
Разговор студентов с монахом. 1871 Х., м. 53,5х71,5 ГТГ - Перов
Разговор студентов с монахом. 1871 Х., м. 53,5х71,5 ГТГ
 
Рыбаки. (Священник, дьякон и семинарист). 1879 Х., м. 104х179.5 Н.Новгород - Перов
Рыбаки. (Священник, дьякон и семинарист). 1879 Х., м. 104х179.5 Н.Новгород
 
Рыбная ловля. 1887 ГРМ - Перов
Рыбная ловля. 1887 ГРМ
 
Рыболов. 1871 Холст, масло. 91x68.7 ГТГ - Перов
Рыболов. 1871 Холст, масло. 91x68.7 ГТГ
 
С вокзала. 1879 Рис. 28х16.5 ГТГ - Перов
С вокзала. 1879 Рис. 28х16.5 ГТГ
 
Савояр. 1863-64 Х., м. 40,5х32,2 ГТГ - Перов
Савояр. 1863-64 Х., м. 40,5х32,2 ГТГ
 
Сватовство чиновника к дочери портного. 1862 ГТГ - Перов
Сватовство чиновника к дочери портного. 1862 ГТГ
 
Сельский крестный ход на Пасхе. 1861 Х., м. 71.5x89 ГТГ - Перов
Сельский крестный ход на Пасхе. 1861 Х., м. 71.5x89 ГТГ
 
Сельский крестный ход на Пасхе. 1862 Ит. к., акв., позолота. 53х67 ГМИИ им. Пушкина, М. - Перов
Сельский крестный ход на Пасхе. 1862 Ит. к., акв., позолота. 53х67 ГМИИ им. Пушкина, М.
 
Сельский крестный ход на Пасхе. Эскиз картины. 1860. ГРМ - Перов
Сельский крестный ход на Пасхе. Эскиз картины. 1860. ГРМ
 
Склоненная женская фигура. Б. на к., м. 26,5х18,5 КМРИ - Перов
Склоненная женская фигура. Б. на к., м. 26,5х18,5 КМРИ
 
Слепой музыкант. Ок.1864 (Эт.к.
Слепой музыкант. Ок.1864 (Эт.к.'Продавец песенников в Париже',ГТГ). Х.,м.55,5х48 ГТГ
 
Слепой. 1878 Х., м. 75х57 Рязань - Перов
Слепой. 1878 Х., м. 75х57 Рязань
 
Смущенная девушка. Эт. к к.
Смущенная девушка. Эт. к к. 'Дворник, отдающий квартиру барыне'. Рис. карандашом. 1864 ГТГ
 
Снятие с креста. Холст, масло. 150.5x242 ГТГ - Перов
Снятие с креста. Холст, масло. 150.5x242 ГТГ
 
Современная идиллия. 1880 Рис. 26х19 ГТГ - Перов
Современная идиллия. 1880 Рис. 26х19 ГТГ
 
Сплетница. 1875 ГРМ - Перов
Сплетница. 1875 ГРМ
 
Спор о вере (сцена в вагоне). Рис. пером и к. 1880 24х33.5 ГТГ - Перов
Спор о вере (сцена в вагоне). Рис. пером и к. 1880 24х33.5 ГТГ
 
Спор о вере. 1881. Холст, масло. 336.5x512 ГТГ - Перов
Спор о вере. 1881. Холст, масло. 336.5x512 ГТГ
 
Спящие дети. 1870 Х., м. 53х61 ГТГ - Перов
Спящие дети. 1870 Х., м. 53х61 ГТГ
 
Старик на скамейке. 1880-е. Х., м. 36х29 Ростов-на-Дону - Перов
Старик на скамейке. 1880-е. Х., м. 36х29 Ростов-на-Дону
 
Старики-родители на могиле сына. 1874 Х., м. 42х37,5 ГТГ - Перов
Старики-родители на могиле сына. 1874 Х., м. 42х37,5 ГТГ
 
Старичок. Фрагм. варианта к.
Старичок. Фрагм. варианта к. 'Старики-родители на могиле сына'. 1874 Х., м. 58х47 Минск
 
Старушка. Фрагм. варианта к.
Старушка. Фрагм. варианта к. 'Старики-родители на могиле сына'. 1874 Х., м. 81х65,5 ГТГ
 
Странник. 1859 Саратов - Перов
Странник. 1859 Саратов
 
Странник. 1869 Х., м. 48x40 Луганск - Перов
Странник. 1869 Х., м. 48x40 Луганск
 
Странник. 1870 Х., м. 88х54  ГТГ - Перов
Странник. 1870 Х., м. 88х54 ГТГ
 
Странница в поле. 1879 Х., м. 63х94 Н.Новгород - Перов
Странница в поле. 1879 Х., м. 63х94 Н.Новгород
 
Суд Пугачева. 1875 Х., м. 150х238 ГИМ, М. - Перов
Суд Пугачева. 1875 Х., м. 150х238 ГИМ, М.
 
Суд Пугачева. 1979 Х.,м. 226х330 ГРМ - Перов
Суд Пугачева. 1979 Х.,м. 226х330 ГРМ
 
Суд Пугачева. Эск. картины 1875 г. из ГИМ. Х.,м. 30,3х43 ГТГ - Перов
Суд Пугачева. Эск. картины 1875 г. из ГИМ. Х.,м. 30,3х43 ГТГ
 
Суд Пугачева. Эск.-вариант. Рис. 25.5х40.5 ГТГ - Перов
Суд Пугачева. Эск.-вариант. Рис. 25.5х40.5 ГТГ
 
Суд пугачева. Эскиз картины 1875 г. из ГИМ. Х., м. 30.3х43 ГТГ - Перов
Суд пугачева. Эскиз картины 1875 г. из ГИМ. Х., м. 30.3х43 ГТГ
 
Суд Пугачева. - Перов
Суд Пугачева.
 
Сцена на могиле. 1859 Х., м. 58х69 ГТГ - Перов
Сцена на могиле. 1859 Х., м. 58х69 ГТГ
 
Тающая Снегурочка. Б., на к., м. 21,2х33 ГТГ - Перов
Тающая Снегурочка. Б., на к., м. 21,2х33 ГТГ
 
Тающая Снегурочка. Эскиз. Тушь, перо, б. на к. 21.2х33 ГТГ - Перов
Тающая Снегурочка. Эскиз. Тушь, перо, б. на к. 21.2х33 ГТГ
 
Толкучий рынок в Москве. 1868 Рис. 29,8х48,7 ГТГ - Перов
Толкучий рынок в Москве. 1868 Рис. 29,8х48,7 ГТГ
 
Трапеза. 1865 Рис. 15,3х27,2 ГТГ - Перов
Трапеза. 1865 Рис. 15,3х27,2 ГТГ
 
Трапеза. 1865-1876 Холст, масло. 84x126 ГРМ - Перов
Трапеза. 1865-1876 Холст, масло. 84x126 ГРМ
 
Трапеза. Эскиз картины того же названия, находящейся в Государственном Русском музее. Рисунок карандашом. 1865 ГТГ - Перов
Трапеза. Эскиз картины того же названия, находящейся в Государственном Русском музее. Рисунок карандашом. 1865 ГТГ
 
Тройка. Бумага, 15,7х31. 1865. ГТГ - Перов
Тройка. Бумага, 15,7х31. 1865. ГТГ
 
Тройка. Ученики мастеровые везут воду. 1866 Холст, масло. 51.5x65.8 ГТГ - Перов
Тройка. Ученики мастеровые везут воду. 1866 Холст, масло. 51.5x65.8 ГТГ
 
Трудовое семейство. Эскиз. Х., м. 16.2х21.1 ГТГ - Перов
Трудовое семейство. Эскиз. Х., м. 16.2х21.1 ГТГ
 
Уличные музыканты в Париже. 1863 Б., гр. к., акв. 14х17. ГТГ - Перов
Уличные музыканты в Париже. 1863 Б., гр. к., акв. 14х17. ГТГ
 
Утопленница. 1867 Х., м. 23,7х37,5 ГТГ - Перов
Утопленница. 1867 Х., м. 23,7х37,5 ГТГ
 
Утопленница. 1867 Х., м. 68х106 ГТГ - Перов
Утопленница. 1867 Х., м. 68х106 ГТГ
 
Утопленница. Эскиз картины того же названия. Рисунок карандашом. 1867 ГТГ - Перов
Утопленница. Эскиз картины того же названия. Рисунок карандашом. 1867 ГТГ
 
Учитель рисования. 1867 Д., м. 25x20 ГТГ - Перов
Учитель рисования. 1867 Д., м. 25x20 ГТГ
 
Учитель рисования. Эск. 1863 Х., м. 25.5х18 Иваново - Перов
Учитель рисования. Эск. 1863 Х., м. 25.5х18 Иваново
 
Федот и Арина. 1873 Рис. 14х12 ГТГ - Перов
Федот и Арина. 1873 Рис. 14х12 ГТГ
 
Фомушка-сыч. 1868 Д., м. 44,8х36,8 ГТГ - Перов
Фомушка-сыч. 1868 Д., м. 44,8х36,8 ГТГ
 
Хлыстовское радение. Эскиз. 1979 Рис. 15.х22.4 ГТГ - Перов
Хлыстовское радение. Эскиз. 1979 Рис. 15.х22.4 ГТГ
 
Ходоки-просители. 1880 Рис. карандашом и пером. 17,7х26,8 ГТГ - Перов
Ходоки-просители. 1880 Рис. карандашом и пером. 17,7х26,8 ГТГ
 
Христос в Гефсиманском саду. 1878 Холст, масло. 151.5x238 ГТГ - Перов
Христос в Гефсиманском саду. 1878 Холст, масло. 151.5x238 ГТГ
 
Христос в Гефсиманском саду. Х., м. 30,5х53,5 Ульяновск - Перов
Христос в Гефсиманском саду. Х., м. 30,5х53,5 Ульяновск
 
Христос и Богоматерь у житейского моря. 1867 Х., м 155х103 ГТГ - Перов
Христос и Богоматерь у житейского моря. 1867 Х., м 155х103 ГТГ
 
Чаепитие в Мытищах, близ Москвы.  1862 Х., м. 43,5х47,3 ГТГ - Перов
Чаепитие в Мытищах, близ Москвы. 1862 Х., м. 43,5х47,3 ГТГ
 
Чаепитие в Мытищах, близ Москвы. 1862 Рис. 31х37,5 ГТГ - Перов
Чаепитие в Мытищах, близ Москвы. 1862 Рис. 31х37,5 ГТГ
 
Чистый понедельник. 1866 Д., м. 22,8х17,5 ГТГ - Перов
Чистый понедельник. 1866 Д., м. 22,8х17,5 ГТГ
 
Шарманщик. 1863 Д., м 30,5х25 ГТГ - Перов
Шарманщик. 1863 Д., м 30,5х25 ГТГ
 
Шарманщики. Б., к. - Перов
Шарманщики. Б., к.
 
Этюд лежащего мальчика к картине
Этюд лежащего мальчика к картине 'Суд Пугачева'. Нач. 1880-х. Х., м. 47х71,5. Пенза
 
Юродивая, окруженная странницами. 1872 Рис. 15.8х22 ГТГ - Перов
Юродивая, окруженная странницами. 1872 Рис. 15.8х22 ГТГ
 


   Полезная информация:
   





© 2011. Oleg Grigoryev