Энциклопедия русской живописи

Никонов Владимир Глебович

Владимир Глебович Никонов родился в 1949 году, в Москве. Работает в редкой технике живописной миниатюры (масло, грунтованный картон). Творческий метод определяется влиянием отечественной реалистической школы живописи. Лирический камерный пейзаж средней полосы России и виды старинных архитектурных памятников являются излюбленными темами его произведений. Пейзажи мастера неоднократно экспонировались в Москве и за рубежом. Многие работы находятся в отечественных частных коллекциях, а также в Англии, США, Швейцарии, Швеции, Франции, Германии, Италии, Южной Корее, Болгарии и других странах.
"Творчество старых мастеров Саврасова, Шишкина, Поленова, Левитана и особенно близкого по духу Похитонова и определило мои художественные взгляды и ценности", - признается художник.
Владимир Никонов вновь и вновь пишет Новодевичий монастырь, маленькие храмы Подмосковья и древнерусских городов или пронизанные литературно-историческими ассоциациями виды русских усадеб, пушкинские места, домик Бестужева в далеком Дербенте. Излюбленные мотивы его пейзажей уже сами по себе причастны к вечным ценностям отечественной культуры. Счастливая для художника и зрителя сопричастность с художественным наследием, с красотой родной природы усиливается благодаря спокойной реалистической манере и лирическим интонациям в талантливых пейзажах Владимира Никонова.
Сама техника живописной миниатюры, ныне почти забытая, придает особое очарование произведениям художника. Его лирические пейзажи камерны, интимны нетолько благодаря своему размеру, но и по эмоциональному диапазону художественного образа. Они предполагают дружеское соседство со зрителем не в отстраненном пространстве музейной экспозиции, а в небольшом частном интерьере кабинета или гостиной. Миниатюры располагают к спокойному всматриванию, созерцанию и несколько элегическому сопереживанию поэтического образа природы, созданного художником.
В своем творчестве Владимир Никонов удачно избегает живописной приблизительности маленького эскиза и нарочитой "красивости", сувенирных пейзажей художественных салонов. В то же время, жанр миниатюры позволяет художнику соединить свежесть и непосредственность этюда с законченностью картины.
Работая на пленэре, автор в своих пейзажах стремится не растерять достоверность увиденного, уловить и запечатлеть сложные, преходящие состояния природы, обозначить кистью скрытую жизнь натуры. Авторская техника живописи маслом, по мнению художника, позволяет ему на сравнительно малом живописном поле уловить тонкие колористические соотношения, передать не только мельчайшие детали, но и особую влажность и светоносность атмосферы.
Владимир Никонов на редкость постоянен в своей любви к пейзажу среднерусской полосы и в своей приверженности к традициям русской реалистической живописи второй половины XIX - начала XX в.в.



--------------------------------------------------------------------------------

Дизайн знака Международной академии открытого образования разработал заслуженный художник России Никонов Владимир Глебович. Он является известным художником -миниатюристом и геральдистом. Коллекции его миниатюр распространены по всему миру, пополнив частные коллекции ценителей миниатюры в Англии, США, Китае, Франции, Южной Корее, Люксембурге, Канаде, Венесуэле... Одна из картин была подарена Маргарет Тэтчер, еще одна - генеральному секретарю ООН Коффи Аннану. Недавно от него пришла благодарственная открытка. Но картины Владимира Глебовича нашли свой дом не только за рубежом. Так, миниатюра "Соборы Кремля" была подарена Русскому музею, а "Успенский собор" передан Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II. В музеях и выставочных залах Москвы прошли персональные выставки Никонова, а последние четыре года его работы украшают один из залов сената в Кремле. Увидеть его миниатюры можно также в галерее "Китай-город" на Варварке. Правда, большинство жителей России, так или иначе, уже знакомы с творчеством Владимира Глебовича, поскольку он являлся одним из разработчиков концепции российского герба и его художественного решения. Созданный им герб украшал стол первого Президента России Б.Н. Ельцина. “С этим эпизодом его жизни связана любопытная история. К работе над гербом Никонова привлекли Олег Валерьянович Басилашвили и Михаил Вадимович Сеславинский, возглавлявшие в то время подкомиссии в комиссии по культуре. Именно тогда Владимир Глебович вспомнил об альбоме своего родственника, Юрия Шнитникова, который в 1917 году нарисовал проект герба для новой России. Будучи летчиком, он вскоре погиб, но остался альбом, подтвердив, что не горят не только рукописи, но и рисунки, поскольку некоторые элементы его работы были использованы при разработке герба опять же новой России, но уже конца века . В последние годы Владимир Глебович много занимался медальерным искусством. Ему довелось участвовать в разработке символики и наградных систем многих министерств и ведомств. Так Никонов делал эскиз медали "50 лет организации американских государств

Никонов Владимир Глебович (Картины художника):

Август - 21.6 x 15.5 - 1995 - Никонов
Август - 21.6 x 15.5 - 1995
 
Апрель. Сельский вид - 21 х 14 - 1989 - Никонов
Апрель. Сельский вид - 21 х 14 - 1989
 
Близ станции Тарасовская - 21.2 х 14 - 1987 - Никонов
Близ станции Тарасовская - 21.2 х 14 - 1987
 
Главный Кавказский хребет - 21 x 10.9 - 1991  - Никонов
Главный Кавказский хребет - 21 x 10.9 - 1991
 
Горный вид - 16.1 x 12.4 - 1991  - Никонов
Горный вид - 16.1 x 12.4 - 1991
 
Домбай - 11 x 16 - 1991  - Никонов
Домбай - 11 x 16 - 1991
 
Исакиевский собор - 15 x 10.7 - 1981 - Никонов
Исакиевский собор - 15 x 10.7 - 1981
 
Клязьма. Близ станции Тарасовская - 21.2 х 14 - 1987 - Никонов
Клязьма. Близ станции Тарасовская - 21.2 х 14 - 1987
 
Клязьменское водохранилище - 18.7 х 11.2 - 1990 - Никонов
Клязьменское водохранилище - 18.7 х 11.2 - 1990
 
Колокольня Ивана Великого - 12.8 х 18 - 1997 - Никонов
Колокольня Ивана Великого - 12.8 х 18 - 1997
 
Кубань. Подвесной мост - 16 x 12.7 - 1991  - Никонов
Кубань. Подвесной мост - 16 x 12.7 - 1991
 
Март - 17.2 х 12.5 - 1988 - Никонов
Март - 17.2 х 12.5 - 1988
 
Можайск. Лужецкий монастырь - 15 x 10.4 - 1996  - Никонов
Можайск. Лужецкий монастырь - 15 x 10.4 - 1996
 
Нижний Новгород. Печорский Монастырь - 16.2 x 11.1 - 1992 - Никонов
Нижний Новгород. Печорский Монастырь - 16.2 x 11.1 - 1992
 
Новгород. Спасская башня Кремля - 14.5 x 9.7 - 1983 - Никонов
Новгород. Спасская башня Кремля - 14.5 x 9.7 - 1983
 
Прозрачный воздух осени - Никонов
Прозрачный воздух осени
 
Романов-Борисоглебск. Воскресенский собор - 15 x 10.5 - 1990 - Никонов
Романов-Борисоглебск. Воскресенский собор - 15 x 10.5 - 1990
 
Ростов Великий - 15.8 x 10.1 - 1989 - Никонов
Ростов Великий - 15.8 x 10.1 - 1989
 
Село Тайнинское. Осенняя распутица - 17.8х12.2 - 1988   - Никонов
Село Тайнинское. Осенняя распутица - 17.8х12.2 - 1988
 
Село Тайнинское. Оттепель - 16 x10.8 - 1986] - Никонов
Село Тайнинское. Оттепель - 16 x10.8 - 1986]
 
Соборы Кремля - 14.4 х 9.8 - 1997 - Никонов
Соборы Кремля - 14.4 х 9.8 - 1997
 
Три грации - Никонов
Три грации
 
Углич. Церковь на Дивной горе - 9.9 x 16.2 - 1988 - Никонов
Углич. Церковь на Дивной горе - 9.9 x 16.2 - 1988
 
Фонтанка. Аничков мост - 14 x 10.6 - 1984 - Никонов
Фонтанка. Аничков мост - 14 x 10.6 - 1984
 
Эльбрус - 16 x 12.8 - 1991 - Никонов
Эльбрус - 16 x 12.8 - 1991
 
Ярославль. Церковь Ильи Пророка - 10.6 x 15.2 - 1990 - Никонов
Ярославль. Церковь Ильи Пророка - 10.6 x 15.2 - 1990
 


   Полезная информация:
   




Карнизы для штор краснодар.
© 2011. Oleg Grigoryev