Энциклопедия русской живописи

Маторин Виктор

Молодой московский живописец Виктор Маторин посвящает своё творчество исторической живописи. Сегодня, когда само понятие исторической картины, как явления искусства потеснено пейзажным и портретным жанрами, подобный выбор раскрывает не только художественную, но и гражданскую позицию. Конечно, в подобном выборе немалое значение имеют личные приоритеты, условия формирования таланта, общая атмосфера студенческого творчества, круг интересов, окружение друзей. Весь этот позитивный комплекс благотворным образом складываться для художника ещё с юности.
Виктор Маторин родился в 1971 году. Его приобщение к искусству началось в Пензенском художественном училище. Это учебное заведение (сегодня ему исполнилось более 100 лет) сформировалось в атмосфере традиций, заложенных знаменитым живописцем-передвижником К.А. Савицким.
В 1994 году художник поступил в Московскую Государственную академию живописи, ваяния и зодчества имени В.М. Васнецова. В педагогических установках этого учебного заведения интерес к исторической ретроспекции занимал не меньшее место, чем рисование с натуры или работа над композицией. Молодой студент много и успешно работает в исторических уголках Москвы, пишет памятники зодчества, интерьеры мемориальных музеев, зарисовывает предметы давнего быта и пр. Итогом творческого развития стала преддипломная работа «Ледовое побоище»(1998).
Дипломная работа художника была посвящена истории XVIII века. Большое полотно «Казнь Пугачева (Прости народ православный)» (2000) было с интересом воспринято и мастерами старшего поколения и молодыми художниками. Дальнейшая самостоятельная творческая деятельность сфокусировалась вокруг цикла произведений, созданных на темы Куликовской битвы. В. Маторин создает образы Дмитрия Донского, Боброка Волынского, Мамая, пишет пейзаж «Задонщина».
Большое внимание Виктор Маторин уделяет пейзажной теме. В этой сфере творчества его наиболее привлекает отображение исторически сложившегося ландшафта: старые русские города, сельские храмы, остатки защитных крепостей на территории давних границ московской земли - всё это находит в душе художника особый отклик и раскрывает его, как увлечённого, вдумчивого творца, воспевающего величие великой родины.
Немало сил отдает Виктор Маторин преподаванию. Под его руководством овладевают мастерством живописи и рисунка студенты Московского Института искусства реставрации. Несмотря на свой молодой возраст, Виктор Маторин - участник крупных престижных выставок Союза художников России, дипломант выставок современного искусства.
Обращение к историческим темам позволяет живописцу Виктору Маторину особенно ярко ощущать современность, так как без памяти о минувшем, не может быть ни настоящего, ни будущего.
Маторин Виктор (Картины художника):

Герой Куликовской битвы. Боброк Волынский - Маторин
Герой Куликовской битвы. Боброк Волынский
 
Задонщина - Маторин
Задонщина
 
Казнь Пугачева. Прости, народ православный - Маторин
Казнь Пугачева. Прости, народ православный
 
Пять хлебов - Маторин
Пять хлебов
 
Святой благоверный великий Московский князь Дмитрий Донской - Маторин
Святой благоверный великий Московский князь Дмитрий Донской
 
Семь хлебов - Маторин
Семь хлебов
 
Удар Засадного полка (Куликовская битва). Совместно с Павлом Поповым 200x300 - Маторин
Удар Засадного полка (Куликовская битва). Совместно с Павлом Поповым 200x300
 
Хан Мамай. 2004 - Маторин
Хан Мамай. 2004
 


   Полезная информация:
   





© 2011. Oleg Grigoryev