Энциклопедия русской живописи

Грузинский Петр Николаевич

Будущий академик батальной живописи Петр Николаевич Грузинский в Академии художеств учился (1851—1863) под руководством профессора Б.П. Виллевальде.

Успешное постижение живописного мастерства шло у молодого художника параллельно с выполнением им достаточно сложных, многофигурных работ. В 1860 году студент П. Грузинский получает малую золотую медаль за картину Цыганский табор, а в 1862 — большую золотую медаль за имевшую в дальнейшем успех даже на международных выставках картину Взятие Гуниба.

После Академии П. Грузинский отбывает в пенсионерскую поездку в Париж, которую разнообразит поездкой на Кавказ (1865) для выполнения заготовок для своих будущих картин и получения впечатлений от непосредственного участия в боевых действиях. За полотно "Оставление горцами аулов при приближении русских войск" художник получает звание академика (1872). Находясь в командировке, П.Н. Грузинский помимо картин, посвященных армейской службе ("Пикет зуавов на маневрах во Франции"), пишет и бытовые композиции ("Рынок в Фонтенбло"). Жанровые полотна художник продолжает писать и по возвращении на родину. Темы народной жизни ("Сцена из деревенского быта", "Сенокос", "В Малороссии", "Ночь", "Масленица", "Тройка", "Встреча возвращающихся из церкви новобрачных") становятся также близкими для отечественного живописца-баталиста

Грузинский Петр Николаевич (Картины художника):

Домой. 1881, холст, масло, 65х97 см - Грузинский
Домой. 1881, холст, масло, 65х97 см
 
Масленица. 1889, холст, масло, 121х193 см - Грузинский
Масленица. 1889, холст, масло, 121х193 см
 
Оставление горцами аула при приближении русских войск. 1872 - Грузинский
Оставление горцами аула при приближении русских войск. 1872
 
Почтальон. 1861. - Грузинский
Почтальон. 1861.
 
Рынок в Фонтенбло. 1864. - Грузинский
Рынок в Фонтенбло. 1864.
 


   Полезная информация:
   





© 2011. Oleg Grigoryev